interiortop.ru - Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК )


Ребёнок предшкольного возраста

ребёнок предшкольного возраста 23 ноября 2015 г в детском саду прошло общее родительское собрание на тему: Образовательная деятельность в детском саду согласно ФГОС ДО. (Федеральный государственный общеобразовательный  стандарт в дошкольном общеобразовательном учреждении).

предшкольного

 

Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.

План собрания:

1. Знакомство родителей с особенностями построения  образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.

Заведующий   Г.И. Коробкина

2.  Предметно – пространственная среда в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.

Старший воспитатель   Л.А.Костенко

3. Просмотр интегрированной образовательной  деятельности в старшей группе №1 «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди».

Воспитатель I КК   Т.Ю.Гусева

Уважаемые родители!

    Сегодня мы  с вами  поговорим об образовательной деятельности  в детском саду согласно ФГОС ДО.  Что такое ФГОС? Что такое стандарт? В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся..

Зачем нужен ФГОС дошкольного образования? 

    Стандарт для ДОУ - это требование нового закона об образовании, в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования. До сегодняшнего дня действовали Федеральные государственные требования (ФГТ) к дошкольному образованию, которые состояли из двух частей: требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и требований к условиям её реализации. В стандарте появятся требования к результатам, но это не означает, что выпускникам детских садов придётся сдавать экзамены! Никакой итоговой аттестации не будет, это норма закона. При этом с помощью мониторинговых исследований на разных этапах можно и нужно будет фиксировать уровень развития ребёнка, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, над чем работать дальше. Внимание к стандарту будет, более пристальным, потому что дошкольное детство - это тот период жизни ребёнка, когда семья проявляет к нему максимальный интерес.

ФГОС  включает в себя требования к:

  • структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
  • условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  • результатам освоения основных образовательных программ.

Программа

    Образовательная деятельность- 60%.

    Дополнительная деятельность -40%.

Что нового ожидает дошкольное образование в ближайшем будущем? 

Во-первых, дошкольное образовательное учреждение из "камеры хранения" ребенка реально превращается в образовательную организацию, в которой реализация основной образовательной программы дошкольного образования сопровождается осуществлением присмотра и ухода за воспитанниками, включая организацию их питания и режима дня.

Во-вторых, все дети предшкольного возраста должны быть обеспечены возможностью получения дошкольного образования.

В-третьих, плата с родителей (законных представителей) взимается за присмотр и уход за ребенком. Образовательная программа предоставляется бесплатно. 

Отличие принципиально видно. В основе лежит деятельностный подход, ребёнок узнаёт мир через деятельность.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - должна стать основой обучения ребёнка т.е. уйти от монологической речи воспитателя и прийти к тому, что ребёнок станет самостоятельным. Другими словами добывает знания себе сам.

    Воспитатель лишь сопровождает ребёнка и на первом занятии (образовательная деятельность). Дошкольник должен почувствовать себя хозяином в том, что может ответить, когда ответь, как ответить. Иными  словами, нет скованности. Мы не загоняем в определённые рамки, даём высказывать всем.

        Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен.

Необходимость отказаться от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса – отказ от специально организованной деятельности уже давно назрела. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.

Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста

1.      Социально-коммуникативное развитие

2.      Познавательно развитие

3.      Речевое развитие

4.      Художественно-эстетическое развитие

5.      Физическое развитие

Образовательные области введены для поддержания баланса между всеми направлениями работы детского сада – все они в равной степени должны быть представлены в образовательной программе дошкольного образования.

Целевые ориентиры дошкольного образования:

  •  Инициативность и самостоятельность ребенка в разных видах деятельности;
  • Любознательность;
  • Способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности;
  • Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и к другим, чувство собственного достоинства;
  • Развитое воображение, способность к фантазии, творчеству;
  • Умение подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • Развитая крупная и мелкая моторика;
  • Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности.

Если говорить о принципиально новом в содержании дошкольного образования, то это обязательность его соответствия заявленным в ФГОС принципам:

1. поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

2. личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

3.   уважение личности ребенка;

4.  реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

- И что еще очень важно, основная программа дошкольного образования обеспечивает преемственность с примерными основными программами начального образования, чего не было ранее.

   В результате принимаемых мер должна измениться организационно-правовая форма дошкольных учреждений, создан сектор автономных некоммерческих организаций. Планируется, что будут развиваться частные дошкольные организации. Внедрение нормативно - подушевого механизма оплаты услуг предоставит родителям возможность выбора между муниципальными и частными учреждениями и организациями, оказывающими услуги дошкольного образования. Стимулирование конкуренции в дошкольном образовании и введение системы муниципального заказа на услуги дошкольного образования выведет на первый план качество образовательной услуги, которое напрямую будет зависеть от понимания каждым детским садом своего места в системе непрерывного образования. 

Требования к развивающей предметно-пространственной среде:

 - Содержательная насыщенность

 - Трансформируемость

 - Полифункциональность

 - Вариативность

 - Доступность

 - Безопасность

Таким образом, новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно. Во-первых, система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства, которые обнародованы в этом приказе. Во-вторых, в приказе много положительного:

1.  Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной.

2. Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и многое другое.

3. Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области.

4.  Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка.

5.  Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения.

6.  Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями.

      

 

 


Источник: http://xn--1-8sbckhaoy5cg.xn--p1ai/publ/obshhee_roditelskoe_sobranie_tema_obrazovatelnaja_dejatelnost_v_detskom_sadu_soglasno_fgos_do/1-1-0-16



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

28 неделя Роддом мурманск адрес

Ребёнок предшкольного возраста Аллергический васкулит - причины, симптомы, диагностика и
Ребёнок предшкольного возраста Беременные скажите. на каком месяце вам надоело ходить беременной?
Ребёнок предшкольного возраста Вагинальные свечи при беременности помогут
Ребёнок предшкольного возраста Вторая беременность после КС, боли в области шва
Ребёнок предшкольного возраста Иваньковское шоссе, Лечебно-реабилитационный центр
Ребёнок предшкольного возраста Интерактивный малыш Furby - Жизнь забавами полна!
Ребёнок предшкольного возраста Как быстро похудеть
Ребёнок предшкольного возраста Конкурсы и игры в день рождения, Konkursi i igri v
Контрацептивы Schering AG Кровит и тянет низ живота при беременности - Советы беременным Лечение болезней - Народными средствами. Самые лучшие и эффективные Моя тётя(44года и беременна мне 44 года беременность) Причины кровотечения из половых органов (маточного) Ребенок в год не говорит. Ну, скажи: «Ма-ма» - Личная жизнь Тест на беременность. - t